Виды, устройство и принцип работы, возможные неисправности и способы устранения, настройка и замена
Рулевая колонка - устройство предназначенное для обеспечения вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы. Состоит из верхней и нижней чашек, двух подшипников и упорных колец.
Резьбовая рулевая колонка до сих пор один из самых распространенных стандартов крепления вилки к раме. Хотя сейчас эта схема практически не используется на профессиональных шоссейных и MTB велосипедах, благодаря неприхотливости ее еще часто можно встретить на прогулочных, дорожных и ATB велосипедах начального уровня. Слово «резьбовой» произошло от наличия внутренней резьбы на верхней чашке и контргайке, за счет которой собственно и держится вилка. Чашки подшипников запреcсованы в рулевую трубу, где сверху и снизу шары подшипника удерживают отдельные кольца с канавками качения. Окончательную прочность конструкции придает вилка, которая притягивается к подшипникам с помощью контргайки. В какой момент вы устанавливаете вынос, уже не важно. . У этих резьбовых колонок по диаметру следующие показатели:
1 дюйм – внешний диаметр чашек на 30-30,8 мм, внутренний – 26,4-27 мм;
1,125 дюйма – 34 и 30 мм соответственно;
1,25 дюйма – 37 и 34 мм.
Строение безрезьбовой рулевой колонки подразумевает иной способ крепления. Верхняя и нижняя чашки зажаты в самом рулевом стакане. В каждую из чашек помещён шарикоподшипник с направляющим сепаратором. Сборка механизма включает в себя 2 стадии:
вставка специальных колец и выносной трубы руля;
закрепление рулевой трубы.
Здесь чашки и шарикоподшипники вынесены за пределы рулевой трубы. Непосредственная нагрузка от вилочного фиксатора минует безрезьбовую конструкцию. Безрезьбовая колонка в целом относится к неинтегрированному типу.
Такие безрезьбовые имеют следующие посадочные диаметры:
0,833 дюйма (маркер EC-32 по внешнему диаметру) – 32,7 и 26,4 мм для внешнего и внутреннего диаметра чашек соответственно;
1 дюйм (EC-30) – на 30,2 и 26,4 мм;
1,125 дюйма (EC-34) – 34 и 30 мм в диаметрах;
1.25 дюйма (EC-37) – на 37 и 33 мм;
1,5 дюйма (EC-49) – на 49,7 и 39,8 мм;
2,21 дюйма (EC-56) – внешний диаметр на 56 мм, внутренний не регламентирован.
Это устройство таково, что чашек в таком механизме вообще нет. Сепаратор с шариками сразу же вставляется в рулевой стакан. Борозды, по которым прокатываются шарики, отсутствуют – насыпные подшипники (без коронок-сепараторов) быстро сточатся и будут проскальзывать, а не прокатываться по внутренним поверхностям. Для интегрированной рулевой колонки нужна такая же, приспособленная под такой же механизм рама, она не взаимозаменяема с остальными разновидностями. Полностью интегрированные безрезьбовые – обладают следующим разбросом:
1 дюйм (IS-38) – на 38 и 26 мм;
1,125 дюйма – (IS-41/42/47) на 41,3, 41,8, 47 (любое из значений для внешнего диаметра) и 30 мм (для внутреннего);
2,05 дюйма (IS-52) – 52 мм для внешнего диаметра.
Полуинтегрированный механизм отличается от неинтегрированного тем, что подшипниковые коронки в нём вместе с чашками целиком вставляются в рулевой стакан. Наружу выходят лишь пыльники. Полуинтегрированный механизм состоит из набора деталей, позволяющих легко и точно подстроить высоту руля. Полуинтегрированные колонки бывают разных типов и различной глубины, они не взаимозаменяемы. Полуинтегрированные безрезьбовые колонки обладают следующими внешним и внутренним диаметрами для подшипниковых деталей:
1,125 дюйма (ZC-41) – на 41,3 и 44 мм;
1,5 дюйма (ZC-49) – на 49,7 и 39,8 мм;
2,21 дюйма (ZC-56) – 56 мм для внешнего диаметра;
КАК ЗАМЕНИТЬ РУЛЬ (Видео на английском языке)
КАК ЗАМЕНИТЬ ВЫНОС (Видео на английском языке)
КАК ЗАМЕНИТЬ ВЫНОС НА РЕЗЬБОВОЙ РУЛЕВОЙ (Видео на английском языке)